Гдов: Задушила и утопила
Приговор в отношении пятидесятилетней дворничихи из Гдова Ольги Егоровой, осужденной по статье 105 части 1 УК РФ к 7 годам лишения свободы за убийство тридцатилетнего жителя Гдова Виктора Черпеца, судебной коллегией по уголовным делам Псковской области оставлен в силе.
Убийство было совершено июльским вечером при обстоятельствах, весьма распространенных для подобного рода преступлений. Виктор Черпец, ставший жертвой Егоровой, к числу лучших людей города не принадлежал. Более того, у него была плохая репутация. Драка Черпеца с одним из приятелей, вращавшихся также в кругу людей, которые предпочитают усердному труду неумеренные алкогольные возлияния, стала причиной ссоры Черпеца с Егоровой. Взаимные упреки, подогретые совместным застольем во дворе знакомой Егоровой, закончились безобразной ссорой, а затем и дракой. О дальнейшем развитии событий из материалов уголовного дела известно следующее: «Около 23 часов, оставшись наедине с Черпецом, Егорова столкнула его с лавки на землю и, сев на него верхом, стала душить обеими руками. Обозленная тем, что он оказывает ей сопротивление, она взяла веревку и, набросив ее на шею Черпеца, задушила его. Убедившись, что Черпец мертв, она потащила его со двора, но не справилась и попросила помочь ей Елену Козаченко (1979 года рождения). Козаченко согласилась. Вдвоем они оттащили тело Черпеца к реке Черма и сбросили его в воду. Возвращаясь, взяли ветки и замели следы волочения, оставшиеся на земле. Веревку, которой Егорова задушила Черпнеца, сожгли в печке в доме Козаченко». Как следует из заключения наркологической экспертизы, это дикое преступление было совершено Егоровой «в состоянии простого (не патологического) опьянения», и в этот момент ее психическая деятельность не была «болезненно-расстроенной»
Дно: Становятся наркоманами
Житель деревни Загорье Дновского района двадцативосьмилетний Сергей Потапов приговорен к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.
Официально именуемым «наркотическим средством в крупном размере» стали 400 граммов маковой соломы, которую Потапов высушил на чердаке собственного дома из растений мака, выращенных им на своем земельном участке. Работник уголовного розыска, проводивший в деревне Загорье оперативно-розыскные меро-приятия, узнал от местных жителей, что Потапов собирает на огородах мак и употребляет наркотики. Зайдя в дом к Потапову, оперативник увидел на полу в кухне остатки маковых растений. В результате последующего обыска были обнаружены шприцы, иглы, миска с остатками семян мака, растворитель, а на чердаке – разрезанные коробочки мака, разложенные на бумаге.
Сергей Потапов свою вину признал полностью и дал подробные показания по совершению преступления, объяснив, что мак собирал для собственного пользования и сбывать не собирался. Кассационная жалоба Сергея Потапова судебной коллегией по уголовным делам Псковской области оставлена без удовлетворения.
Порхов: Вместо того, чтобы служить…
В начале 2000 года Геннадий Воротников обратился к военкому Порховского района и председателю районной призывной комиссии с заявлением о нежелании служить в армии, мотивируя это своими пацифистскими убеждениями, и поставил вопрос о прохождении альтернативной гражданской службы.
В связи с тем, что порядок и условия прохождения альтернативной службы законодательством РФ не определены, Воротникову в просьбе было отказано. Но с учетом его взглядов и убеждений местом его службы были определены железнодорожные войска. Однако в назначенное время Воротников на призывной пункт не явился, то есть совершил преступление, квалифицируемое как «уклонение от призыва на военную службу без законных оснований для освобождения от нее». В судебном заседании Геннадий Воротников свою вину не признал и в кассационной жалобе просил об отмене приговора. Проверив материалы дела с учетом доводов осужденного, судебная коллегия по уголовным делам Псковской области жалобу отклонила. Воротников осужден по статье 328 части 1 УК РФ к 1 году лишения свободы в исправительной колонии общего режима.