У «Матрицы» и «Блейда» появился родственник
У фильмов, которые никто не ждет, есть два пути, лежащих к сердцу публики. Первый путь, самый сложный, ведет к полочке с надписью «любо-дорого». Картины, идущие этой дорогой, быстро становятся популярными. По второму пути, к запылившемуся стеллажу, идут фильмы, которые получили пометку «для одноразового просмотра».
Бывают такие фильмы, которые мало кто замечает на фоне крупных кинопремьер. Иногда они теряются в море таких же не замеченных картин, но иногда выбираются на поверхность и в итоге собирают своих поклонников.
На рекламу крупномасштабных и ожидаемых кинолент выделяется больше времени, потому нежданным гостям-фильмам приходится либо подолгу ожидать в приемной, либо находиться в тени более известного фильма, который притянет внимание публики.
Подобное произошло с картиной «Другой мир» (Underworld, дословно «Преисподняя») режиссера Лена Уайзмена (Len Wiseman), который начинал дизайнером в таких фильмах, как «День Независимости» (Indpendence Day) и «Звездные врата» (Stargate), а позже стал снимать видеоклипы.
В России фильм был «задавлен» выходом на киноэкраны революционной «Матрицы».
На малой популярности картины среди киноманов сказалось то, что «Другой мир» не был экранизацией комиксов, продолжением какого-либо известного фильма, не был он и крупнобюджетным, что, правда, никак не отразилось на его эффектности. К этому всему прибавился и такой существенный для многих киноманов фактор, как неизвестные актеры. Единственно, что о нем можно сказать для привлечения публики, так это, пожалуй, то, что над спецэффектами работали создатели оных в «Блейде».
Главную героиню, Селену, сыграла Кейт Бекинсейл (Kate Backinsale), дочь известного британского телевизионного актера. Она снялась во многих кинокартинах, однако самой значительной работой в кино была роль в «Перл Харборе» (Pearl Harbor).
Второго значительного персонажа, Майкла Корвина, исполнил Скотт Спидмен (Scott Speedman), тоже неизвестный широкой публике актер, снимающийся в различных телешоу.
Замысел снять «Другой мир» появился у продюсера Скотта Рудина (Scott Rudin) еще в 1998-1999 годах. Однако из-за небольшого скандала проект ушел в подполье. Лишь в мае 2002 года о фильме появились первые сообщения.
Сообщалось, что Кейт Бекинсейл подписала контракт на участие на съемки в главной роли в любовной истории наподобие «Ромео и Джульетты», но действие перенесено в современность. Однако вместо семей Монтекки и Капулетти выступают вампиры и оборотни. Джульетта будет вампиром, а Ромео, соответственно, оборотнем.
Глядя на кадры еще не вышедшего на экраны продукта, где запечатлены люди в темных кожаных плащах с пистолетами наизготовке, киноманы могли сказать: «Ну вот, началась блейдо- и матрицемания».
И в самом деле, уже вышедший фильм показал смешение разных, ныне модных стилей. Стиль «Матрицы» отчетливо проявляется в одежде, ракурсах камеры и некоторых эффектах. Стиль «Блейда» - применение высоких технологий и, в частности, обе воюющие стороны используют новейшее огнестрельное оружие, хотя без ножей и мечей тоже не обошлось.
Съемки в Будапеште значительно снизили бюджет картины, который в целом составляет $23 млн., по голливудским меркам цифра не дотягивает даже до среднебюджетных постановок. В Венгрии нашлось предостаточно зданий, которые привнесли в фильм атмосферу готики и некоторой загадочности. В Америке таких зданий уже почти не осталось, а строить похожие декорации невыгодно.
Особую роль сыграло превалирование в визуальном ряде синего и черного цветов, которые весьма удачно поддерживают тональность фильма.
Низкий бюджет, заимствование стилей других фильмов и привлечение к проекту неизвестных актеров дает повод многим кинокритикам рассуждать о «Другом мире» как картине второго сорта, не способной на самостоятельное существование в отрыве от успеха «Матрицы» и «Блейда».
Однако «Другой мир» хоть и создан в расчете на определенную категорию зрителей, жаждущих экшна, крови и эффектных боев между всякой нечистью, имеет все шансы заполучить поклонников не меньше, чем фильмы-родственники.
Наличие же малоизвестных актеров может оказаться большим плюсом. От новых лиц веет в картине некой свежестью, на зрителя еще не оказали сильного влияния ранние работы актеров. Кассовый же актер предсказуем почти со стопроцентной вероятностью, особенно если разговор идет о сиквеле. Неизвестные актеры не «замараны» никакими типажами, их сценическое поведение остается тайной за семью печатями. К тому же в дальнейшем всегда интересно наблюдать за эволюцией актерских умений.
В «Другом мире» от актеров можно ожидать чего угодно. Одни комиксно гримасничают и выставляют напоказ свои длинные клыки, другие успешно отыгрывают свои роли, и кажется, что их клыки и когти вовсе не бутафорские.
Над фильмами второго сорта «Другой мир» возвышает оригинальный сюжет. До этого тема вампиров и оборотней использовалась неоднократно, минус заключался в том, что многие киноленты неизбежно использовали устоявшиеся в народе штампы, без которых сложно снять фильм про кровопийц и вервульфов.
Однако авторы «Другого мира» собрали под одной крышей различных представителей нечистой силы и, ко всему прочему, развернули между ними многовековую войну. Из вампиров получились неплохие лощеные аристократы, а оборотни, бывшие некогда рабами первых, стали просто каким-то отребьем. Общим для обоих видов «действующих лиц» была только пища – человек. Людей вообще мало в картине.
У этой ленты довольно-таки сильный закрученный сюжет, с внутриклановыми интригами, тайнами прошлого и наличием большого количества самостоятельных персонажей.
В фильме есть небольшое количество мелких логических несуразиц, которые свойственны большинству американских проектов. Однако сильнее всего из них в глаза бросается только то, что все герои, стреляя из своих автоматов и пистолетов, поливают друг друга свинцовым дождем и выпускают за раз по двести-триста пуль. Патроны имеют нехорошее свойство кончаться в самый неподходящий момент, когда со спины нападает очередной монстр, и тут героям приходится действовать без промедления, для того чтобы эффектно пустить пулю с нитратом серебра в противника-оборотня. Оборотни боролись в основном по старинке, при помощи зубов и клыков.
Оборотни весьма качественно превращаются в монстров, почти как настоящие. У вампиров же ощутимой трансформации не наблюдается, они всего лишь сверкают голубыми глазами и белыми клыками. Однако они весьма эффектно прыгают с крыш многоэтажек.
Параллельно линии войны нечисти с нечистью развивается любовная драма, однако полностью перехода к ней нет, благодаря чему основная сюжетная линия остается спасенной. Шекспировского накала страстей не происходит. Клыкастая Джульетта ничем не отравится, а ощетинившийся Ромео положит конец многовековой войне, развернув новую. Об этом свидетельствует грамотный открытый финал. Продолжения не миновать.
Возможно, уже в ближайшем будущем орды ночных тварей заполонят все кинотеатры и продолжат войну за существование. К тому же у Кейт Бекинсейл есть возможность стать новой героиней, новым типажом среди множества других борцов за справедливость. Правда, в «Другом мире» почти нет униженных и оскорбленных. Все обиженные не успели вовремя дать достойный отпор.
Вампирская же справедливость – весьма сложная штука, простым смертным в этакое правосудие лучше не соваться. Все-таки это «Другой мир», хоть и находится он совсем рядом, стоит только заглянуть в один из красивых особняков или ближайший подвал. Главное – не забыть захватить перед этим пистолет с ультрафиолетовыми и серебряными пулями.
Смотрите на лицензионном видео с февраля 2004 года.