«Пакава Ить» показала псковской публике «песни без слов»
В клубе TIR состоялось выступление группы с весьма странным названием «Пакава Ить». Даже, несмотря на полное отсутствие какой-либо информации (их приезд был настолько неожиданным, что даже афиши расклеить не успели), без публики группа не осталась. Видимо, «Пакаву» запомнили и полюбили еще по их январскому выступлению в Пскове на Татьянин день.
С первых же звуков в голове крутилось только одно слово – «маркшайдеры». Оно и правда кажется, что перед тобой группа «Markscheider Kunst», только московского пошиба. Однако это только первое впечатление. Уже через нескольких минут понимаешь, что это нечто своё, особенное. Стиль группы одним словом определить сложно. Их музыка эклектична. Но это не эклектика группы «Ленинград», которая выражается в использовании всего понемногу и в наличии огромного количества поэтических, музыкальных цитат и аллюзий. Эклектичность «Пакавы» иного рода. Они просто смешивают стили, как в рамках одной песни, так и в рамках всего творчества. В их композициях можно услышать и классические джазовые интонации, и ска, и регги, и латино, и диско, и много чего ещё. Впрочем, сами музыканты обозначили свой стиль как «дискотека», видимо, имея в виду, что под эту музыку необходимо танцевать. Надо отметить, так оно и было.
Правда, поначалу люди как-то неуверенно толпились чуть поодаль от сцены, но уже после нескольких песен в ритме несмелых движений стали перемещаться ближе. К середине концерта народ зажигал как есть. Оно и понятно: в репертуаре «Пакавы» всего лишь одна медленная композиция. Да и от самих участников веяло таким позитивом, что удержаться от того, чтобы не пуститься в пляс, было практически невозможно. Казалось, музыканты не просто играют, а пытаются разукрасить мир новыми яркими звуками и красками, оживить серую действительность, столкнуть её с некой точки. Особенно, видно было, старался Саша Ночин: он так дул в тубу, что аж губы посинели. Правда, мир от подобных усилий музыкантов так никуда и не сдвинулся, зато вот бонги, на которых играла единственная девушка в коллективе Аня Шленская, были сдвинуты основательно: Юра Лапшинов настолько увлёкся игрой на банджо (кстати, думаю, благодаря именно этому инструменту группа более всего отличается от остальных), что не заметил как их завалил. Инструмент вернули на место, и веселье продолжалось.
Примечательно, что все композиции звучали без вокала (если не считать редких выкриков саксофониста Ивана Лубенникова) однако от этого они ничуть не стали хуже или ущербнее стандартных «полноценных». Более того, отсутствие текста нисколько не помешало ребятам дать песням свои названия. И не просто названия, а зачастую имена, как правило, девушек: «Наташа», «Катя и Оля», «Жанетта», «Тиша» и т.д. К слову, здесь уместно будет добавить, что и само название «Пакава Ить» – тоже имя, правда не девушки, а друга из Танзании.
А сама группа образовалась в 2000 году. За свои четыре года существования коллектив прошёл путь от уличных музыкантов, сделавших концертной площадкой бульвары и парки мегаполиса, чем несказанно радовали и веселили случайных прохожих, до завсегдатаев клубной сцены страны. По легенде «открыли» «Пакаву Ить» организаторы фестиваля уличных музыкантов в московском клубе «Китайский лётчик Джао Да». Тогда же, войдя в тройку победителей, в качестве приза группа получила возможность поучаствовать в телепередаче Дмитрия Диброва «Антропология». Кроме победы на вышеупомянутом фестивале уличных музыкантов, на их счету участие в фестивале «SKIF-5», выступление в рамках музыкальной ярмарки «Record», а также выступление на Черном квадрате в саду «Эрмитаж» во время театрального фестиваля в Москве. Теперь к этому «послужному списку» можно причислить и очередное выступление в TIRe. Дай Бог не последнее.
Сергей СИДОРОВ.