Статья опубликована в №23 (242) от 15 июня-21 июня 2005
Культура

Не детские страсти

Автор революционного комикса продолжает свое дело на большом экране
 Артем Корюшкин 15 июня 2005, 00:00

Автор революционного комикса продолжает свое дело на большом экране

«Город Грехов» (Sin City),
режиссеры Фрэнк Миллер (Frank Miller), Роберт Родригес (Robert Rodriguez).

Весьма объемная западная культура комиксов все больше и больше начинает произрастать на кинематографической почве, давая совершенно разные по качеству плоды. Основная проблема большинства киноадаптаций популярных комиксов заключается в том, что их целевой аудиторией, как правило, становятся дети.

Среди множащихся полчищ поклонников комиксов находятся и вовсе не скрываются самые известные личности, выросшие на тех или иных комикс-сериалах. Люди старшего возраста не меньше детей «болеют» комиксами и также хотят видеть своих любимых героев на экранах, а им вместо этого показывают фактически воспитательное кино о том, что такое «хорошо», и что такое «плохо».

Вовсе не о воспитании думал автор трилогии «Детей шпионов» Роберт Родригез, когда решил снять фильм по мотивам нашумевшей в середине 1990-х годов серии комиксов «Город Грехов» Фрэнка Миллера, которые, по словам знатоков, произвели революцию в жанре. В этих комиксах не было традиционных супергероев, мутантов или инопланетян. Миллер создал город- антиутопию, где живут герои комиксов, самые обычные люди.

Будучи ярым поклонником миллеровского творения, Роберт Родригез несколько лет носился с мыслями о съемках. Однако их автор не давал согласия, поскольку опасался за киноверсию, которая могла бы фактически «убить» комикс. Чтобы получить добро на работу над творением Миллера, Родригез снял небольшой эпизод, вошедший позже в фильм этаким лирическим вступлением. Фрэнк Миллер был поражен тем, насколько точно режиссер передал атмосферу комикса, и дал свое согласие.

Стиль комикса полностью перенесен в картину «Город Греха». Получился не то комикс с двигающимися и говорящими персонажами, не то фильм, точно копирующий комикс. Съемки проходили при помощи современных цифровых технологий, когда актеры играют на фоне зеленого экрана, а декорации дорисовываются на компьютере.

Особенной чертой фильма стало то, что он практически полностью черно-белый с вкраплениями цветовых пятен, которыми могли быть желтые волосы героини, красное платье, голубые глаза. Довольно часто в картине встречаются светящиеся белые пятна – такие как куски пластыря на лице одного из героев или кровь, которая в «Городе Грехов» всегда ярко-белая и льется ручьями. Полностью цветным персонажем стал только Джуниор или Желтый Подонок, которого исполнил Ник Сталь (Nick Stahl). О моральных устоях героя, пожалуй, говорить не стоит. И так все ясно.

К съемкам фильма режиссер привлек внушительный звездный состав, в который вошли Элайджа Вуд (Elijah Wood), исполнивший безмолвного маньяка по имени Кевин, Брюс Уиллис (Bruce Willis) в роли честного полицейского Джона Хертигена, Майкл Мэдсен (Michael Madsen) в качестве его напарника, практически не узнаваемый из-за грима Микки Рурк (Mickey Rourke), Клайв Оуэн (Clive Owen), Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro), Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) и другие. Для многих актеров работа в «Городе Грехов» стала своего рода способом для проявления самоиронии, для некоторых – возможностью в очередной раз показать свое мастерство.

Помимо актеров к съемкам был привлечен сам Фрэнк Миллер. Роберт Родригез пригласил его для того, чтобы тот смог контролировать процесс создания фильма. По старой дружбе давний коллега Родригеза Квентин Тарантино также принял участие в создании «Города Грехов» в качестве ответной любезности – Родригез у него занимался саундтреком в «Убить Билла» за гонорар в один доллар. Тот же один доллар Тарантино получил за то, что в качестве режиссера снял один из эпизодов.

Сюжет картины представляет собой сплав из четырех новелл, повествующих о жизни «тихого» мегаполиса и его граждан. Новеллы составлены таким образом, что события будущего предшествуют событиям прошлого. В каждой из новелл свои персонажи, на первый взгляд, не пересекающиеся, своя сюжетная линия. Общим является то, что герои за что-то воюют. На зрителей с экрана обрушивается сплошное насилие.

Таковое зрелище не каждому придется по душе, учитывая то, что помимо него, другого в «Городе Грехов» практически не показывается. Совершенно обычные и где-то даже глупые диалоги говорят не в пользу сюжета, который действительно не блещет оригинальностью. Реки белой крови, отрубленные конечности и прочие элементы жестокости вовсе не говорят об извращенности режиссеров, смакующих каждый кадр, где громила с топором раскидывает в стороны отряды полиции. Здесь дело в особом родриговском черном юморе и атмосфере комикса, которые, сливаясь воедино, создают «Город Грехов».

Визуальная безупречность картины, где каждый кадр – отдельное произведение искусства, говорят о том, что «Город Грехов» без пяти минут шедевр кинематографа, а вовсе не разрушитель его традиций и уж тем более не оплот нешуточного экранного насилия.

Особо впечатлительные натуры могут увидеть в картине воплощение грехов современных мегаполисов и в чем-то окажутся правы, воспринимая фильм своего рода знамением времени.

«Город Грехов» – комикс для взрослых, причем не для всех, и фильм снят совсем не для детей, поскольку в общем-то условные сцены насилия (та же белая кровь, хотя это стиль комикса) все же остаются сценами насилия, особо ярко это было выражено в «Убить Билла» (Kill Bill). Нарочито пафосные диалоги с бытовой философией в духе «Девочка продолжает жить, а старик умирает» детей уж точно не привлекут.

«Город Грехов» в некотором роде стал реабилитацией кинокомиксов, поскольку их воплощением на киноэкранах стали все же детские супергерои, а не обычные люди с обычными проблемами.

Артем КОРЮШКИН.

Смотрите в кинотеатре «Победа» с 17 июня 2005 года.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.