Статья опубликована в №24 (495) от 23 июня-29 июня 2010
Колонки

О пенсионном возрасте

 Игорь БОРИСОВ 23 июня 2010, 00:00

Министр финансов России Алексей Кудрин на Петербургском экономическом форуме сделал заявление о неизбежном повышении пенсионного возраста: «Когда мы это решим — через год, через два, через пять — это не так важно сейчас, но это придется сделать». Заявление беспрецедентное по своей лживости и цинизму. Когда приходится иметь дело с напёрсточниками такого уровня, необходимо внимательно следить за их пальцами.

Ложь первая. Нам старательно внушают, что российский пенсионный возраст – один из самых низких в Европе, отсюда и трудности. Ложь здесь заключается в следующем.

Европейцы, благодаря высокому уровню жизни, выходят на пенсию полными сил. Они получают такую пенсию, которая позволяет им полноценно отдыхать, путешествовать по всему миру, реализовывать свои таланты и способности.

Летом 1996 года ваш покорный слуга работал монастырским экскурсоводом на Валааме. Посмотреть уникальный архипелаг и монастырь приезжает множество европейских пенсионеров. Пенсионеры из Дании, например, были в такой прекраснейшей форме, что отказывались от услуг местного теплоходика и совершали экскурсии в главную усадьбу монастыря пешком, чтобы полюбоваться местными красотами. Они проходили в день не меньше двадцати километров в таком темпе, что молодые экскурсоводы бежали за ними едва ли не вприпрыжку, буквально высунув язык.

Российская же действительность такова, что к пенсии человек лишается своего здоровья – практически гарантированно. Это подтверждается статистикой. Сегодня Россия занимает одно из самых последних мест среди 191 страны по ожидаемой продолжительности жизни граждан, доживших до 60 лет. Если в развитых странах мира мужчинам, достигшим 60 лет, предстоит прожить еще 19 лет, а их сверстницам – 23 года, то в наименее развитых странах, соответственно, лишь 15 и 17 лет. В России же мужчинам, достигшим 60 лет, предстоит еще прожить в среднем около 14 лет, а их сверстницам – около 19 лет. Это по более чем оптимистическим расчётам. Еще более низкие показатели характерны только для Папуа–Новой Гвинеи, Эритреи, Сьерра-Леоне, Северной Кореи, Анголы и Афганистана.

Но эта статистика распространяется только на тех, кто уже дожил до 60 лет. Те, кто умер раньше, в эту статистику не попадают.

Напомню, что средняя продолжительность жизни в России составляет всего 65,94 лет, у мужчин – 59,19 лет, а у женщин – 73,1 лет. Правда, эти данные были оглашены перед тем, как правители заговорили о повышении пенсионного возраста. Сейчас статистика приводит цифры на год больше. Откуда, интересно, такой рост?

Ещё неплохо бы учесть, на какой работе человек работал. Подозреваю, что чиновники и олигархи живут дольше, чем рядовые пенсионеры, трудившиеся у станка или в забое, и даже просто в бюджетной сфере.

Вот и получается, что среднестатистический российский мужчина до пенсии либо не доживает, либо едва-едва доживает. При этом он работает и наполняет пенсионный фонд в течение 37-43 лет своего рабочего стажа. То есть пенсионный фонд наполняется не только теми, кто потом пенсию получает, но и теми, кто её не получает по причине преждевременной смерти в 40, 50 лет или в 59 лет 11 месяцев и 29 дней.

Куда же деваются деньги тех, кто до пенсии не доживает? Вопрос риторический. Достаточно посмотреть на здания пенсионных фондов, на оргтехнику, которую они обновляют едва ли не ежегодно, на иномарки, на которых ездят чиновники этих фондов. Установив эффективный контроль над расходами пенсионного фонда, можно значительно улучшить ситуацию. Но кудриным и их патронам нужно вовсе не это.

Ложь вторая. Если брать за эталон цивилизованные страны, надо сравнивать не только пенсионный возраст, но и зарплаты. Российские пенсионные проблемы легко решить, подняв зарплаты до западного уровня, то есть, примерно, в пять раз! В пять раз увеличится и наполняемость пенсионных фондов. Вот и решение проблемы! Но «вертикальных» и такое решение не устраивает. Почему? Да потому, что эти недоплаченные 80% зарплаты по-братски делятся между олигархами и чиновниками. Но им и этого мало.

Ложь третья. Повышать пенсионный возраст можно только в том случае, если на рынке существует дефицит трудовых ресурсов. В России же несколько миллионов безработных. Попробуйте найти работу, если вам за пятьдесят. Повышение пенсионного возраста в России просто переведёт значительную часть пожилых людей в категорию безработных. Пока Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не были распилены путинской «вертикалью», эти деньги должны были быть направлены на создание рабочих мест и поддержку малого бизнеса. Господа министры, обеспечьте миллионы безработных достойной работой, и они сами пополнят пенсионные фонды!

Ложь четвёртая. Проблемы с российским пенсионным обеспечением возникли вовсе не из-за старения населения, как в Европе, а из-за развала промышленности. Если страну не разворовывать, а вкладывать деньги в модернизацию, автоматизацию производств, то рост производительности труда скомпенсирует уменьшение количества трудоспособного населения. Ну а если трудиться по-прежнему, с лопатой, кувалдой и родимой матерью, то никаких рабочих рук не хватит. Даже если пенсионный возраст поднять до 90.

Ложь пятая. Экс-министра труда и социального развития Оксана Дмитриева сдала кудриных с потрохами: в среднем россияне живут на пенсии около десяти(!) лет, а накопленный пенсионный капитал рассчитывается на 19 лет, напомнила она в интервью «Эхо Москвы». Получается, что почти половина пенсионных денег уводится в неизвестном направлении.

Ложь шестая. Чиновники стыдливо молчат о размерах собственных пенсий и льгот, о количестве опричников вертикали, выходящих на огромные пенсии в возрасте 45-50 лет. Если военнослужащие, рискующие жизнями и теряющие здоровье в горячих точках и отдалённых гарнизонах, выйдя на пенсию, становятся нищими, то опричники в погонах и лампасах, нёсшие «тяготы службы» в тёплых московских кабинетах, на размеры пенсий не жалуются.

Вот и получается, что единственная причина повышения пенсионного возраста заключается в том, что «вертикальным» мало. Если это повышение произойдёт, то дополнительные миллионы россиян умрут до выхода на пенсию, не вкусив даже двух-трёх лет жизни на этом нищенском «пособии по старости». И совсем другие пенсионеры обеспечат своих потомков на много-много поколений вперёд.

Мы снова вернулись к тому, о чём говорим постоянно. В России построена паразитическая монополистическая государственно-капиталистическая система. Госаппарат слился в объятиях с грабительской бандитской «экономикой». Власть не выполняет своих функций и обязательств по отношению к гражданам. Вместо эффективной обороны и обеспечения мира, правители ввязываются в бессмысленные конфликты, а народ платит за это жизнями мужей и сыновей.

Права рядовых граждан, невольных потребителей властных «услуг», больше прочих попирают именно те государственные институты, которые эти права должны защищать. Постепенно власти отбирают «бесплатную» медицину и «бесплатное» образование, которые, на самом деле оплачены нашими налогами и недооплаченным (на 80%) трудом. Хочешь лечиться и учиться — плати ещё раз. Теперь и с пенсией решили разобраться: отработал — умри.

И мы, рядовые граждане, налогоплательщики, потребители властных услуг, продолжаем всё это терпеть. Мы продолжаем своим трудом и здоровьем наполнять мошну олигархов и чиновников, своим трудом и здоровьем создаём всё новые и новые миллиардные состояния, дворцы, яхты, самолёты. Нас же «в благодарность» лишают последних нищенских денег. А отсутствие широкого протеста и результаты «выборов», где большинство послушно голосует за «вертикаль», говорят о том, что мы принимаем это рабство добровольно! Начальник экспертного управления президента России господин Дворкович, комментируя вопрос о повышении пенсионного возраста, заявил: «Мне кажется, что время пришло, и не стоит обманывать самих себя, что люди не готовы. Они готовы». То есть, мы с вами, уважаемый читатель, по их мнению, готовы не дожить до пенсии!

Доколе молчать-то будем?

Игорь БОРИСОВ, потребитель

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.