Религия для фанатиков – удобный повод проявить свою ненависть к окружающему миру
Американский психиатр доктор Герберт Шпигель, специалист по вводу в транс, заметил, что некоторые внушаемые пациенты во время вхождения в транс закатывают глаза. Можно добавить, что некоторые к тому же закатывают истерики. Типичный пример – некто Дмитрий Энтео (Цорионов), прославившийся своим воинственным православием.
Крайний слева – Дмитрий Энтео (Цорионов). |
Свое непокорство Дмитрий Энтео проявляет силовыми методами, набрасываясь на тех, кто кажется ему недостаточно православным.
Такое ощущение, что он еще не пришел в себя с тех времен, когда любил впадать в транс в ночных клубах.
О своем недалеком прошлом Энтео вспоминает так: «Я мог любоваться картиной, как самурай вспарывает себе брюхо и смотрит на отражение солнца в капле росы. И я позволял себе страшные кощунства и богохульства…».
Энтео увлекался неоиндуизмом и необуддизмом, а потом на него снизошло просветление, и теперь он изучает теологию в Свято-Тихоновском университете, общается с персонами вроде Всеволода Чаплина, духовно растет…
Общение с Чаплиным не прошло для Энтео бесследно. Начинающий теолог уже предложил запретить в России рок-оперу Эндрю Лллойд Уэббера «Иисус Христос – Суперзвезда».
Недоброжелатели называют Энтео православным хунвейбином. Таких хунвейбинов – и православных, и мусульманских – в мире сейчас множество.
Научный прогресс обернулся боком. Религиозные фанатики охотно пользуются научными достижениями. Когда им это выгодно, они с не меньшим рвением используют демократичные институты. Но потом обязательно опускаются на свой уровень и начинают заниматься привычным делом – ненавидеть.
Религия для них – удобный повод проявить свою ненависть к окружающему миру. И демократия для них тоже – возможность проявить ненависть.
Эти люди (фанатики), возможно, не самые испорченные на свете. Они и вправду чувствуют, что что-то в мире происходит не так. Им не нравится распущенность и тотальная свобода без руля и ветрил. Но преодолеть эту свободную пустоту они пока могут только самым простым способом – насилием и ненавистью.
Новообращенные становятся фанатиками потому, так проще жить.
Подобные хунвейбины в ловких руках циничных религиозных деятелей – расходный материал. Ими затыкают дыры.
Ярчайший пример – история с так называемым фильмом «Невинность мусульман». Фильма, в сущности, нет, есть какой-то бездарный и бессмысленный трейлер, который непременно потерялся бы в сетях интернета, если бы не рвение радикальных мусульманских идеологов. Эти люди с невероятным энтузиазмом вытащили на свет то, что должно было умереть в темноте. После чего немедленно начались погромы, пролилась кровь.
Всплеск энтузиазма ненависти замечен и в России, где к мусульманам присоединились те, кто называет себя православными. Если есть желание усилить цензуру, повод всегда найдется.
Процесс этот – совершенно закономерен. Идейная пустота – лучшее место, чтобы скатиться назад, в Средневековье.
В России таких идейных пустот больше, чем ям на дорогах.
Протодиакон Андрей Кураев, когда его попросили оценить поступки Дмитрия Энтео, привел слова основателя сионистского движения в Российской империи Владимира Жаботинского: «Каждый народ имеет право иметь своих подлецов», а потом добавил от себя: «Точно так же каждая конфессия имеет право иметь своих придурков. Один активист ищет приключения, гормоны у него так играют, но это не означает, что это тайное задание патриарха, или православные теперь ничем больше не занимаются, а ищут, с кого бы майку сорвать».
Законным правом иметь своих придурков Россия сейчас пользуется очень активно. Квоты на придурков быстро исчерпываются, но после этого щедро выделяются новые квоты.
Да, разумеется, каждый народ имеет право иметь своих придурков и подлецов, но вовсе не обязательно выбирать этих людей в парламент, приглашать на телевидение и вообще всячески им содействовать.
Иначе некоторые слишком внушаемые пациенты во время вхождения в транс будут продолжать закатывать глаза и истерики.
Алексей СЕМЁНОВ