Павел Астахов пополнил наградные запасы «заслуженного защитника прав человека» Рамзана Кадырова орденом «За бескорыстный труд во имя детей»
Когда Рамзана Кадырова выдвинут на Нобелевскую премию, допустим, в области химии, – мало кто удивится. Есть вещи, существующие независимо от воли одного человека. Химические процессы так устроены.
«Заслуженный защитник прав человека» Рамзан Кадыров с любимыми игрушками дома. |
Когда уполномоченный при президенте РФ по правам детей Павел Астахов после визита в Чечню наградил главу республики Рамзана Кадырова почетным орденом «За бескорыстный труд во имя детей», возникло закономерное удивление: как же так? Рамзан Ахматович ещё не получал этот удивительный орден?
Он давно его заслужил. Как заслужил и все остальные мыслимые ордена и медали, существующие в России.
Есть вещи, которые по большому счету невозможно контролировать.
Нынешние политические процессы в России (и не только) похожи на поток сознания.
Может быть, Павел Астахов и не мечтал о том, чтобы награждать Кадырова за бескорыстный труд. Но злой (или добрый?) рок распорядился так, что это надо было сделать. Встать и произнести: «Дети и подростки в Чечне не курят, не пьют, не мусорят, не ругаются, не грубят».
В 1998 году министр внутренних дел России Сергей Степашин побывал в дагестанском селе Карамахи. Это было как раз то время, когда ваххабиты из Карамахи, Чабанмахи и Кадар Буйнакского района изгнали всех российских чиновников и милицию, создали военизированные отряды и объявили об учреждении шариатского правления.
Тогда Степашин заявил, что ваххабитские сёла – единственное место в России, где вообще не совершается преступлений и правонарушений, и предложил брать с них пример. Ваххабитов он назвал «нормальными ребятами», за что ему была вручена бурка.
Вскоре выяснилось, что «нормальные ребята» всё-таки способны преступать закон. Причем делают они это в очень подходящее для российской власти время (как это случилось в 1999 году во время вторжения в Дагестан, ставшего началом второй Чеченской войны, во время которой взошла звезда кандидата в президенты Владимира Путина).
Тогда же стала всходить и другая звездочка – Рамзана Кадырова, лучшего друга детей.
«Бескорыстный труд во имя детей». Как же так? Почему этот орден для Рамзана Кадырова не придумали раньше? Тот, кто до этого не додумался, должен быть показательно наказан шариатским судом.
Идея награждения витала в воздухе. Оставалось только уловить и озвучить.
Астахов первым уловил и озвучил.
Кадыров помимо всего прочего еще и коллекционер. Как выяснилось, у него до недавнего времени не было круглого медальона, на котором на фоне лучей восходящего солнца изображен позолоченный полумесяц со звездой. Их обрамляет венок из колосьев, перетянутый эмалевыми триколорами. По краю медальона расположены слова «Доброта, любовь, забота».
Теперь у Кадырова такой медальон есть.
Как есть у него звезда Героя России («за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга»).
Героем Ичкерии в свое время он тоже успел побывать (указом президента Чеченской Республики Ичкерия Аслана Масхадова в 1997 году ему присвоили это звание «за мужество и героизм, проявленные в борьбе с Российскими войсками» и вручили орден «Къоман Турпал» («Герой нации»).
В коллекции Рамзана Кадырова имеются орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орден Мужества, религиозный орден «Аль-Фахр» I степени, две медали «За отличие в охране общественного порядка» (одна – на обмен?), медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», медаль «За участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики», медаль «За службу на Кавказе», медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы», медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса», золотая звезда — «Честь и Достоинство» и приложенное к нему звание «Заслуженный защитник прав человека», медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса» и т. п.
Рамзан Кадыров собирает ордена и медали, как собирает дорогие автомобили, золотое оружие, экзотических животных…
Среди таких ручных животных с некоторых пор при дворе Рамзана Кадырова появился некто Павел Астахов. Он – совершенно ручной, что еще раз доказал, намертво связав Кадырова с понятиями «Доброта, любовь, забота».
А вдогонку протоирей Всеволод Чаплин чуть ли не прокричал: «Я знаю, как среди чеченского народа позитивно относятся к президенту России господину Путину, я знаю, что в русском народе уважают и с симпатией относятся к главе Чеченской Республики господину Рамзану Кадырову. Но есть, конечно, люди, которые его критикуют, но, заметьте, что, как правило, это те самые люди, которые, находясь в России, критикуют и Россию, считают, что ее народ слишком глуп, чтобы решать свою собственную судьбу. Есть такая прослойка в Москве, в некоторых других российских городах, которая не воспринимает уважительно ни российскую власть, ни самое главное – российский народ. Русский народ с симпатией и уважением относится к главе Чечни Рамзану Кадырову».
Итак, Всеволод Чаплин уверен, что «русский народ с симпатией и уважением относится к главе Чечни Рамзану Кадырову». В таком случае надо сделать еще один шаг и вручить Кадырову какой-нибудь православный орден.
Для начала подойдёт Орден святого благоверного царевича Димитрия, учреждённый РПЦ в 1997 году.
Повод для такой высокой награды всегда можно найти. Вот хотя бы недавнее заявление «заслуженного защитника прав человека» по поводу пожизненно дисквалифицированного чеченского футбольного судьи Мусы Кадырова, избившего игрока молодежного состава «Амкара» Илью Кричмара.
Рамзан Кадыров, комментируя «несправедливую дисквалификацию» судьи, заявил: «Я бы, может, на месте Мусы убил этого игрока…».
Нет, без сомнений, Орден царевича Димитрия Кадыров точно заслужил.
Алексей СЕМЁНОВ