Галина Драчёва. «Солнечный домик», акварель.
От картины к картине бегал ребёнок – мальчик лет четырёх. Однажды у него вырвалось: «Как в мультике!.. Мы нарисуем мультики?»
Что ж, если представить, что картины Галины Драчёвой вдруг заживут другой жизнью - задвигаются, то это будут очень разнообразные мультфильмы. Причём не только рисованные.
Это связано с тем, что творчество Галины Драчёвой много лет неотделимо от керамики. По этой причине добрая половина работ, собранных на выставке Галины Драчёвой в галерее «Дар», - керамика разных форм и определённых цветов. Описание на табличках под такими работами звучит как песня: «Лепка, фаянс, поливы, роспись». Или как раскадровка мультфильма.
«Я уже не собиралась делать персональных выставок», - начала рассказывать Галина Драчёва. Не собиралась, но её убедили.
Галина Драчёва. Акварель.
В «Мастерской авторской керамики», в которой главным художником трудится Галина Драчёва, имеются свои излюбленные цвета. Это своего рода цвета флага – зелёный и красный. Галина Драчёва объяснила их происхождение: «В основе – зелёные псковские изразцы и красная псковская вышивка».
Корни же самого фаянса уходят к подножию Апеннинских гор - в итальянский город Фаэнца. В Фаэнце мастера керамики жили со времён этрусков.
У фаянса репутация, прочно связанная с весной. Юная Анна Ахматова в 1910 году написала:
Весенним солнцем это утро пьяно,
И на террасе запах роз слышней,
А небо ярче синего фаянса…
Синее небо у Галины Драчёвой тоже встречается. Оно напоминает глубокое широкое озеро, а крепости и храмы на этом фоне, - словно острова.
Галина Драчёва. Керамика.
Итальянская тема на работах Галины Драчёвой, представленных на нынешней выставке, тоже присутствует – и в живописи, и в керамике. Она возникла после поездки в Венецию. Изображения на холсте и фаянсе как будто отражаются друг в друге. И там, и там гондольер в шейном платке, а на переднем плане - крылатый лев, символ святого Марка, покровителя Венеции.
«Святой Марк, похожий на котика, - в гондоле…», - улыбнулась Галина Драчёва.
Действительно, в отличие от многих других изображений крылатого льва, этот довольно добродушен. Он поддерживает весеннее настроение.
И всё же я бы выделил одну работу, о которой во время открытия не упомянули. Это совсем свежая небольшая акварель «Солнечный домик». Висит в правом углу, как марка на конверте. Висит и освещения не требует, потому что светится изнутри. Вроде бы пустячок. Синяя дверь, жёлтые стены, лёгкий световой вихрь… Ни надёжных древних башен, ни монументальных храмов. Всего лишь эфемерный домик. В сущности, воображаемый, призрачный. Таких не бывает. Это и не домик вовсе, а отражение хрупкого уюта.
Он по музею не плачет, а смеётся.