«Папа просил передать всем вам, что театр закрывается. Нас всех тошнит». Эти слова Даниила Хармса лучше всего передают впечатления от Олимпиады в Солт-Лейк-Сити вообще и от поведения там наших спортивных функционеров в частности.
Главный просчет руководителей российской делегации, безусловно, заключается в том, что они не подготовили в надлежащем количестве справки о том, что наши спортсмены болеют астмой и применяют препараты против диареи (по-русски говоря - поноса).
Однако ни справка, ни что иное не спасли ни Мюллега, ни Лазутину, ни Данилову. Все трое были дисквалифицированы за применение допинга и высланы из олимпийской деревни.
Не секрет, что практически все спортсмены, для которых победа главнее участия, принимают различные препараты, стимулирующие высокий уровень физической формы. Препараты бывают очень вредные и не очень. Запрещенные и нет. Среди запрещенных, особенно, выделяются препараты нейтральные, но маскирующие следы действия допинговых средств. На самом деле, именно эта маскировка, похоже, и становится чуть ли не главной частью современной спортивной науки.
Дисквалификация практически всей лыжной сборной Финляндии на прошлогоднем чемпионате мира произошла только потому, что финны плохо маскировались. Другие маскировались лучше. Все способы, разумеется, неизвестны. Кто же будет делиться таким выдающимся ноу-хау. Однако, после того, как больным астмой спортсменам разрешили принимать медикаменты, запрещенные для других, количество астматиков в национальных сборных резко увеличилось. Теперь вот новое слово в олимпийском движении сказал Мюллег со своей желудочной версией.
Совершенно очевидно, что говорить сегодня о равных условиях для всех спортсменов не приходится. О пристрастии арбитров сказано уже достаточно, но это другая песня. Здесь речь идет о препаратах, пищевых добавках и разного рода медикаментах. Для того, чтобы создать эти самые равные условия, есть два пути. Первый - отказаться от борьбы с допингом, к чему призывают многие специалисты. Однако, нынешнее руководство Международного Олимпийского Комитета во главе с Жаком Рогге, провозгласившее борьбу с допингом приоритетом олимпийского движения, ни за что на это не согласится.
Второй - запретить употребление всех медикаментов без исключения. Проблемы с желудком? - Очень сочувствуем, попробуйте рис без соли и куриный бульон. Приступ астмы? - Очень жаль. Берегите здоровье, ни в коем случае не принимайте участия в соревнованиях.
Астматиков, конечно, жаль, но что-то мне подсказывает, что большинство из них, в случае тотального запрета на применение медикаментов, чудесным образом исцелятся. Те же, кто действительно болен, смогут принимать участие в параолимпийских играх.
Представители России в МОК должны добиваться именно таких условий, или, по примеру остальных, объявлять наших лидеров астматиками.
Увы, у главы Олимпийского Комитета России Леонида Тягачева другие приоритеты. После того, как наших лыжниц не допустили к участию в эстафете, он сначала на экстренной пресс-конференции обвинял организаторов в предвзятости и угрожал, что российская сборная уедет домой. Не прошло и суток, как позиция г-на Тягачева изменилась. Оказывается, судейских ошибок не было, и во всем виноваты тренеры наших лыжниц. Как там сказал Хармс? Нас всех тошнит?
Лев Бруни.
Спорт.ру.